год 1985 страна США
слоган «First, he brought us the most frightening film ever made. Then he took his unique version of horror one step further. Now, George Romero takes us out of the night, beyond the dawn, and into the darkest day of horror the world has ever known.»
режиссер Джордж А. Ромеро
сценарий Джордж А. Ромеро
продюсер Дэвид Болл, Salah M. Hassanein, Ed Lammi, ...
оператор Майкл Горник
композитор Джон Харрисон
жанр ужасы, фантастика, триллер
бюджет $3 500 000
сборы в США $5 000 000
премьера (мир) 3 июля 1985
релиз на DVD 11 сентября 2008, 5 февраля 2009
время 102 мин
В главных ролях:
Лори Кэрдэйл
Терри Александр
Джозеф Пилато
Ярлат Сонрой
Энтони Дилео мл.
Ричард Либерти
Шерман Ховард
Гари Ховард Клар
Ральф Марреро
Джон Эмплас
Планета находится во власти нечисти. Только горстка людей осталась на Земле — и именно они должны сразиться с живыми мертвецами. Но как обуздать это порождение ада? Все попытки сделать это безуспешны. Более того, ученый — маньяк доктор Логан задался целью сделать из ужасных монстров солдат-зомби, бесстрашных и непобедимых. И оказалось, что живые ничуть не безопаснее мертвых. Сколько еще крови должно пролиться, прежде чем человечество остановит ужасное нашествие…
Добавлено (21.03.2009, 20:08)
---------------------------------------------
И наконец-то рассвет мертвецов стал днём мертвецов.
Спустя 7 лет после выхода на экраны успешного «Рассвета мертвецов», Ромеро наконец-то решил завершить свою трилогию о зомби. Однако картина, которая должна была собрать крупную кассу, не оправдала надежд режиссёра и выдалась довольно провальной в плане сборов. На этот раз маэстро располагал куда большим бюджетом и опытом, нежели ранее при съёмке первых двух частей, исходя из этого новая работа Ромеро действительно получилась более весомой и продуманной, но несмотря на это зрители восприняли её холодно, однако совершенно не ясно, что могло вызвать столь сильное их не довольство. При съёмки фильма, режиссёр использовал целый ряд нововведений, в особенности сюжетных, а так же заметно обогатил картину насилием.
На этот раз режиссёр с головой нырнул в анатомию и физиологию зомби, заостряя внимание зрителя на медицинских подробностях. Данный сценарный ход привёл к появлению в фильме доктора Логана — одного из самых важных героев. Логан за место того, что бы пытаться синтезировать вакцину против вируса, фанатично помешан на порабощении мертвецов людьми и установления над ними контроля. В последствии доктор добивается значительных успехов в своих исследованиях, которые подтверждают, что зомби могут мыслить и обладают остаточной памятью, кстати говоря, она-то и привела мертвецов к супермаркету в фильме «Рассвет мертвецов». Появление в картине «умного» зомби сделала её в некотором смысле новаторской, однако публика 1980-ых годов оказалась не готова принять столь не обычный сюжетный поворот. В итоге Ромеро не захотел начисто отказываться от подобного приёма и реанимировал образ «умного» зомби в картине «Земля мертвых» 2005-ого года.
Штампы, выработанные Ромеро ещё в предыдущих частях трилогии, присутствуют и здесь. Пред зрителем вновь предстанет замкнутое пространство, на этот раз шахты, где укрылась кучка выживших. Опираясь на успех прошлых фильмов, режиссёр по традиции решил преподнести зрителю яркий конфликт между героями, но реализуя это, потерпел полнейший провал. Наконец-то Ромеро решил взять на роль отрицательной людской силы группу военных во главе с жестоким капитаном Роудсом, образ которого выдался из рук вон
плохим. В этом виноват безобразный в плане диалогов сценарий, написанный всё тем же Ромеро. Роудс постоянно упрекает доктора Логана в бессмысленности его исследований и требует успешных результатов, но когда доктор добивается успеха в контроле над зомби, капитан выказывает ещё большее недовольство. Сей факт выражается отвратительно написанными репликами героев, которые вызывают лишь отвращение во время просмотра. Прочие диалоги персонажей так же глупы и в бессмысленны, как и вышеупомянутый.
Не уделив достаточного внимания сценарию, Ромеро удалось создать довольно не плохих зомби. Качество грима заметно улучшилось со времён создания «Рассвета мертвецов», а обилие кровавых сцен и их постановка приятно удивит зрителя. Режиссёр сумел сдобрить фильм высоким уровнем насилия и расчленения, это выражается в разрывании героев на части, отрубании конечностей и показе анатомических подробностей строения зомби. Кроме всего прочего появление в картине «умного» зомби создало довольно сильную атмосферу подобную Кроненберговскому зомби-муви, поэтому «День мертвецов» наголову превосходит «Рассвет мертвецов», но уступает в напряжённости «Ночи живых мертвецов».
Ромеро удалось создать довольно не плохие образы героев. В особенности стоит отметить образ капитана Роудса в исполнении Джо Пилато и образ доктора Логана, хотя последнему стоило бы уделить большее внимание и более подробно раскрыть его. Положительные персонажи картины выдались достаточно тусклыми и ни чем не примечательными. Актёрская игра держится на уровне и несколько превосходит игру актёров в «Рассвете мертвецов». Саундтрек картины, сочиненный Джоном Харрисоном разнообразен и вполне подходит под общую атмосферу картины. Завершая свой фильм, Ромеро не захотел отклоняться от глупого шаблонного финального хэппи энда, имеющего место в «Рассвете мертвецов». Для такой картины, как «День мертвецов», подобный конец крайне не уместен, Ромеро погнушался закончить фильм чем-то более замысловатым и шокирующим, тем самым допуская большую ошибку.
Итог: картина, ввиду своей сюжетной оригинальности заслуживает внимания и уважения, однако отвратительно написанный сценарий низвергает её на более низкий уровень.
7 из 10