Категории каталога |
|
|
Наш опрос |
Кто круче?
Всего ответов: 249
|
|
|
|
| |
|
Томас Оуэн (Thomas Owen)
Имя при рождении: Gerald Bertot
Дата рождения: 22 июля 1910 Дата смерти: 2002
Место рождения: Лувен, Бельгия
Род деятельности: писатель
Жанр: ужасы, мистика, детектив
Биография:
Томас Оуэн (псевдоним бельгийца Жерара Берто) родился в Лувене в 1910
году. В семнадцать лет встретился с Жаном Рэ, и эта встреча, по словам
Оуэна, определила всю его дальнейшую жизнь, по крайней мере, его
творческие интересы. При этом у него хватило ума и таланта стать
оригинальным писателем, а не эпигоном знаменитого соотечественника. В
нашу задачу не входит сообщение биографических курьезов о Томасе Оуэне,
хотя их предостаточно, равно как и литературоведческий комментарий к
его беллетристике, хотя и здесь можно многое поведать. Ограничимся
только вероятностным утверждением, что в его творчестве ощутимо влияние
бельгийской литературной традиции по линии Метерлинка, Роденбаха, Шарля
ван Лерберга, а также стилистическое эхо изысканных французских
мастеров - Вилье де Лиль-Адана, к примеру, или, если брать явление
более позднее, Пьера де Мандиарга. Эти имена, возможно, удивят Томаса
Оуэна, который в предисловии к сборнику своей прозы выразился так:
«Авторы вступительных текстов, представляя какого-либо писателя,
считают своим приятным долгом открыть в его произведениях массу вещей,
о которых тот не имел ни малейшего понятия». Но это вполне естественно:
мы также открываем в произведениях Томаса Оуэна много такого, о чем
ранее ни малейшего понятия не имели. Ведь многозначность рассказа
исключает полную осведомленность автора. Например, ритуальная кастрация
в малоазиатских культах Кибелы-Бельты символизировалась крестом,
составленным из черной горизонтали и пурпурной вертикали, - знал ли об
этом Оуэн, когда писал «Черную курицу», текст, интересный, помимо всего
прочего, попыткой проникновения в специфическую женскую магию? Знал ли
Оуэн, обдумывая «Черный клубок», что внезапное появление черного круга
или черного шара считалось, если верить Вольфраму фон Эшенбаху,
несомненным предвестием близкой смерти? Чем больше ассоциаций -
неожиданных, близких, далеких - вызывает произведение, тем, безусловно,
выше его художественное качество. И, вероятно, можно сконструировать
текст о Томасе Оуэне, нанизывая на нить его сюжетов бесчисленные
мифологические и психологические, реминисценции, а потом, с должной
скромностью продемонстрировав собственную эрудицию и критический полет,
«удивить» автора намеком на раскрытие влияний и даже заимствований. Но
когда рассказ написан, вообще говоря, критиковать его, хвалить, ругать
уже поздно. Это дело историка литературы - определить пятнадцатое или
шестьсот пятнадцатое место Томаса Оуэна в бельгийской литературе,
поскольку в призовую десятку современному писателю уже не попасть.
Впрочем, кто знает - в 1976 году Оуэна выбрали в Королевскую академию
языка и литературы. Это избавляет нас от обязанности воспевать его
профессиональное мастерство - вряд ли плохого писателя туда выберут.
2000. (Евгений Головин)
1910: 22 июля Жеральд Берто (Gerald Bertot) родился в городе Лувене в буржуазной католической семье. Отец – адвокат, преподавал в городском коллеже. Дедушка по отцовской линии происходит из Атриваля близ Сен-Юбера, а бабушка из Шассепьера, с берегов Семуа. Подросток получает среднее образование в Брюсселе, Сен-Мишель. В это время он публикует маленькие статьи в школьном журнале "Молодежь". 1927: встреча с Жаном Реем, который будет ему покровительствовать в писательстве и жизни. 1928: поступление на первый курс Философии в институт Сент-Лу. 1929 - 1932: занятия правом в Лувене. В течение своего пребывания в университете проявлял литературные пристрастия. Они заключались в том, что он основал журнал "Университетское Слово", который, под его руководством а потом руководством его брата, просуществовал ещё десять лет. 1933: брак с Жюльеттой Арди, которая родила ему двух детей в 1936 и 1939. Gerald Bertot оставляет адвокатуру. 1933, благодаря дружбе с Уильямом Юге, тогда директором ежедневной газеты "XX век", Жеральд Берто, под псевдонимом Стефана Рея, начинает свою длинную карьеру писателя 1939: военная служба в кавалерии (1ers Guides). Писатель мобилизован. Будучи взят в плен, он освобожден и ускользает от депортации. 1941: по просьбе Станисласа Андрэ Стееман, он начинает публиковаться в collection Le Jury. По совету своего наставника, он выбирает англосаксонский псевдоним, позаимствованный у героя его первого романа: Томас Оуэн (он нашел это имя в каталоге книготорговца). 1943: постепенно писатель переходит от детектива к фантастическому жанру. В 1950 роман "Тайная игра" получает приз Брабанта. 1950 - 1979: профессия вынуждает Оуэна путешествовать почти по всей Европе и по США. Особенно примечательно его пребывание на Балканах. 1952: на конкурсе New York Herald Tribune рассказ Оуэна "Милые пустячки" признан одним из "56 лучших рассказов мира". 1972: рассказ "Свинья" удостоен премии Сандрара. Оуэн приглашен в Академию языка и литературы Бельгии. 1972 - 1978: Оуэн - член жюри "Марабу", ответственный за присуждение премии Жана Рея. 1975: 13 декабря, Томас Оуэн избран в Королевскую Академию в резиденции Constant Burniaux (Констант Берньо - бельгийский писатель). 2000: Томас Оуэн продолжает писательскую деятельность. 2002: 2 марта, как раз в то время, когда Международная Ярмарка Книги Брюсселя была в самом разгаре, Томас Оуэн "перешёл на другую сторону зеркала", по выражению ежедневных газет.
Другой вариант биографии
Он встретил Жана Рей в возрасте шестнадцати лет и подпал под его обаяние. Когда занятия правом были закончены, в 1937 году он занялся работой на мукомольном комбинате, директором которого был в течение 43 лет. Привлеченный сюрреализмом, он становится также искусствоведом под псевдонимом Стефана Рея. Будучи мобилизован в 1939 г., он ускользает от депортации, которая следует за капитуляцией. Встреча со Станисласом-Андре Стееманом послужила толчком для писательской карьеры. Стееман убеждает его писать детективы, мало популярныев то время. С 1941 по 1943 он публикует детективные повести "с довольно жестоким юмором, которые привлекли к нему внимание критики. Он обращается к фантастической литературе (сб. "Странные дороги" 1943). Именно эти особого рода "страшные сказки" приносят ему признание широкой публики. Фантастические рассказы погружают нас в столкновение с ужасом и иррациональным. Друг Жана Рей, которого он делает героем одной из своих новелл ("Кладбище в Бернкастеле"), он написал несколько статей о нем в журнале Bizarre (октябрь. 1955). Для рассказов Томаса Оуэна характерно нарастающее ощущение тревоги, невыносимой тайны; в конце же происходит падение, от которого захватывает дух. Образы смерти искусно сменяются эротическими зарисовками. Не отказываясь от некоторой доли юмора (маленький призрак в рассказе "Ночной Церемониал"), автор приглашает нас главным образом войти в мир страха, который предстаёт в чрезвычайно реальном оформлении. Рассказы начинаются всегда или почти всегда с волнующе реальных положений, ведутся от первого лица, что усиливает впечатление правдивой истории, отличаются тщательным описанием обстановки.Встреча с вампирами, тенями, призраками прокрадывается неуловимо и побуждает нас к несовершенным заключениям, способствующим продолжению интриги или развитию характеров персонажей.
|
|Категория: Писатели | Добавил: BlackSun (08.02.2009)
|
Комментарии: 0
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
| |
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Категории каталога |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|