Имя при рождении:Joseph Hillstrom King Дата рождения: 1971 Место рождения: Бангор, штат Мэн, США Род деятельности: писатель Жанр: ужасы, фантастика, фэнтези
Биография
Джо Хилл — псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга, сына Стивена Кинга и Табиты Кинг. Джозеф родился в 1971 году в Бангоре, штат Мэн. У него есть старшая сестра Наоми и младший брат Оуэн, который тоже стал писателем. В детстве Джозеф снялся в одной из ролей в фильме «Калейдоскоп ужасов» («Creepshow», 1982; режиссер Джордж Ромеро). Он изучал английскую словесность в колледже Вассара, и занялся литературой почти сразу после его окончания в 1995 году.
Джозеф Кинг выбрал себе псевдоним когда были напечатаны несколько его первых мэйнстримных и фэнтезийных рассказов. Желая достичь литературного успеха самостоятельно, не используя имени отца, он взял себе имя Джо Хилл. Оно одновременно было и сокращением от его настоящего имени, и намекало на американского сочинителя песен Джо Хилла (1879-1915), активиста рабочего движения и левого профсоюза Промышленных рабочих мира (Industrial Workers of the World), несправедливо обвиненного в убийстве и казненного в 1915 году. После смерти Хилл стал героем народной песни.
Рассказы Джо Хилла печатались во многих журналах, среди которых «Subterranean Magazine», «Postscripts» и «The High Plains Literary Review», а также в различных антологиях, в том числе «The Mammoth Book of Best New Horror» (составитель Стивен Джонс) и «The Year's Best Fantasy and Horror» (составители Элен Дэтлоу, Келли Линк и Гейвин Грант).
Четырнадцать рассказов Хилла вошли в его дебютный сборник «Призраки двадцатого века», опубликованный малым тиражом в английском издательстве PS Publishing в 2005 году. Предисловие к книге написал Кристофер Голден, сказав в нем, что «произведениям Хилла свойственны элегантность и деликатность, напоминающие нам об ушедшей эпохе, о Джоан Эйкен и Амброзе Бирсе, о Чарльзе Бомонте, Ричарде Матесоне и Роде Серлинге...» Другие критики говорили о близости рассказов Хилла к творчеству Келли Линк, отмечая, впрочем, их более традиционную направленность. Сборник был награжден «Bram Stoker Award» и «British Fantasy Award», а его автор в 2006 году получил «William L. Crawford Award» как лучший автор-дебютант, пишущий в жанре фэнтези. Новелла «Добровольное заключение» была награждена «World Fantasy Award». «Лучше, чем дома» принес автору «A.E.Coppard Long Fiction Prize». Рассказы «Черный телефон» и «Услышать, как поет саранча» были номинированы на «British Fantasy Award»-2005.
После выхода этого сборника настоящее имя автора уже мало для кого было секретом.
Вот как сам Хилл расказывает о становлении себя как писателя, о попытках издать книги, и о собственном творчестве в целом:
«Издатели покупают мои рассказы с тех самых пор,
как я окончил колледж. Еще я написал 4 романа, которые никто не купил,
в том числе один, на работу над которым потратил больше трех лет, и
тонну рассказов, которые никому не понадобились (некоторые потому, что
они были ужаснейшие). Я написал много мэйнстримных рассказов, и никогда
не был от них в восторге, хотя думаю, что они были технически хороши. Я
продал несколько из них (большая часть оказалась отвергнута), но ни
один из них так и не увидел свет. Только один из тех ранних рассказов
чего-то стоил. Это была чистая фэнтези
под названием «Хлоп Арт» («Pop Art»), о дружбе между обычным мальчиком
и надувным ребенком, и я так веселился, когда писал этот рассказ!..
Рассказ
«Призрак двадцатого века» («20th Century Ghost»), который я написал
несколько лет спустя, стал для меня поворотным моментом. Меня очень
волновал этот сюжет, и мне хотелось написать еще что-то в этом роде,
так что в течение года или около того сложилась целая охапка рассказов
для сборника. Когда я начал больше экспериментировать с
сюрреалистическими и фантастическими рассказами, я почувствовал, что
больше волнуюсь, вовлекаюсь и морально вкладываюсь в них. Это здорово —
поднять флаг чудачества, следовать собственным инстинктам и писать то,
что хочется, а не то, что, как вы считаете, понравится читателям...
В
конце концов мой литагент и я составили сборник «Призраки двадцатого
века» и разослали по издательствам. И везде его отвергли. Последним он
попал к Питеру Краузеру из PS Publishing. Он прочитал первые три
рассказа, очень разволновался, сказал «Дайте взглянуть на остальные», —
а затем взял сборник. Вот почему он вышел в Англии, — ни одному
американскому издателю он не понравился. Много моих рассказов было
издано в Америке в литературных журналах, но в Англии большинство
первоначально выходило в жанровых журналах наподобие «The Third
Alternative». Но, где бы они ни выходили, они оставались все теми же
странными фантазиями...
Многие люди в моих
историях несчастны. О несчастных людях просто интереснее писать, чем о
чем счастливых. Мне нравится писать о людях, которые в каком-то роде
плохие — они принимают неправильные моральные решения, плохо обращаются
со своими друзьями и лгут самим себе. Если вы сможете заставить
читателя беспокоиться о судьбе такого персонажа, человека нравственно
испорченного, вы получите то, к чему стремитесь, поэтому вы гораздо
глубже вовлечены в процесс. Вы вкладываетесь в этого человека,
пытающегося вытащить себя из ямы, которую он сам для себя вырыл. Многие
рассказы — о плохих людях, пытающихся пробить себе путь назад к
добру...» (Взято из интервью журналу LOCUS, июнь 2006 года)
Дебютный роман Хилла «Коробка в форме сердца» вышел в США в феврале 2007 года (в Великобритании — в марте 2007). Еще до выхода романа кинокомпания «Warner Bros» купила права на его экранизацию. Известно, что киноадаптацией книги занимается Том Пабст.
Кроме того, у автора есть ряд написанных, но не изданных, романов, о которых он упоминал в приведенной выше цитате. Джо Хилл очень интересно, и с юмором, рассказывает об этих опусах в своем блоге: «Написанный лет в 14 роман «Midnight Eats» это, пожалуй, смесь «Американского пирога» с мюзиклом «Cannibal» и комиксами «Captain Underpants». «Jonah Who Could», написанный в 18, это уже «Властелин Колец» смешанный с «Тенью ветра» К.Р.Сафона и «Рабынями Гора» Джона Нормана. Более поздний роман, «The Fear Tree», законченный когда мне было уже 26 лет, показывает влияния не только Толкиена, но и Бернарда Маламуда, а также фэнтези в духе романа Стивена Кинга «Глаза дракона».»
В настоящее время Джозеф вместе со своей женой живет в Новой Англии, и продолжает писать рассказы.
Все
файлы и информация расположенные на данном ресурсе были взяты из
открытых источников. Любая информация представленная здесь, может
использоваться только в ознакомительных целях. Если Вы являетесь
правообладателем материалов и мы нарушаем ваши авторские права, просьба
сообщить администрации.