Название: Скорбь Сатаны
Автор: Мария Корелли
Жанр: Мистика, ужасы, триллеры
Год выхода: 1895
Формат: Chm (Zip)
Размер архива: 387 kb
Описание:
«Скорбь Сатаны» (англ. The Sorrows of Satan) — мистический роман английской писательницы Марии Корелли, опубликованный в 1895 году. Полное название в русском переводе «Скорбь Сатаны (Ад для Джеффри Темпеста)». Роман экранизирован в 1919 под названием «Leaves from Satan’s Book» режиссёром Карлом Теодором Дрейером, а также в 1926 году под названием «The Sorrows of Satan» режиссёром Дэвидом У. Гриффитом.
В книге рассказывается о талантливом, но прозябающем в нищете писателе Джеффри Темпесте. В самый безвыходный момент жизни к нему является Сатана в обличии загадочного, красивого и бесконечно богатого князя-филантропа Лючио Риманеца, который тайно «награждает» его несметной суммой денег, якобы доставшейся по наследству от неизвестного родственника-миллионера. Лючио сближается с Темпестом, становится его лучшим другом, вводит в высшее общество и помогает добиться руки самой прекрасной и знатной девушки Англии. Однако единственное, чего не удаётся достичь Темпесту, — это истинного литературного признания. Огромная влиятельность, реклама его лучшего произведения, пестрящая во всех газетах, и даже «проплаченная» критика, — всё это оказывается бессильным.
Параллельно с этим Джеффри теряет свою человечность и становится обычным богатым снобом, заботящемся лишь о своём тщеславии и благополучии. Однако, спустя какое-то время, ввиду туманных предчувствий, тягостных обстоятельств и странных перемен, у Темпеста начинается угрызение совести. Но уже поздно что-либо изменить, и его жизнь буквально превращается в ад.
Интересные факты * Русскоязычное издание вышло под именем Брэма Стокера. Возможно, это было сделанно умышленно, для привлечения интереса прославленным именем или мистификацией; возможно, это как-то связанно с предпочтением самой Корелли, но скорее всего, это просто грубая ошибка издателей. Достоверная же причина этого псевдонима остаётся под сомнением.
* Распространено мнение, что прототипом героини романа Мэвис Клер послужила сама Мария Корелли, и даже обнаруживается некоторое созвучие их имён и фамилий.
* В этом романе Корелли обвинила художника Джона Эверетта Милле в предательстве своего таланта, за то что он продал свои авторские права на знаменитую картину «Мыльные пузыри» марке Pears, производящей мыльную продукцию.
Я — одна из тех, кто думает, что слава Милле-живописца покороблена тем, что он унизился до уровня маленьких бледных мальчиков, выдувающих пузырьки из мыла Pears.Но получив от художника ответное самооправдательное письмо, Корелли во втором варианте издания книги отказалась от своих слов.