год 2009
страна США
слоган «On January 16, Get Your Heart Broken.»
режиссер Патрик Люссье
сценарий Тодд Фармер, Зейн Смит, Джон Бейярд, ...
продюсер Джон Даннинг, Андре Линк, Джонатан МакКой, ...
оператор Брайан Пирсон
композитор Майкл Вандмахер
жанр ужасы, триллер
бюджет $15 000 000
сборы в США $49 421 000
сборы в мире + $8 463 983 = $57 884 983
премьера (мир) 16 января 2009
релиз на DVD Июнь 2009
рейтинг MPAA R
время 101 мин В главных ролях:
Дженсен Эклс
Джейми Кинг
Керр Смит
Бетси Ру
Эди Гатеги
Том Аткинс
Кевин Тай
Меган Бун
Карен Баумм
Joy de la Paz
Том возвращается в родной городок, спустя 10 лет после ужасных событий, произошедших в День святого Валентина. С приездом молодого человека жители города начинают умирать от рук неизвестного маньяка, и подозрения сразу же падают на Тома. Вместе с девушкой Сарой, в которую он когда-то был влюблен, Том обязан найти неуловимого убийцу…
Рецензия:
Резня в день Святого Валентина.
Начиная с 2000-ых годов американские киностудии стали выпускать ремейки нашумевших в своё время слэшеров, которые можно сказать основали данный жанр. Среди них (ремейков) «Техасская резня бензопилой» (2003), «Пятница-13» (2009), «Хэллоуин» (2007), а так же «Мой кровавый Валентин». Фильм, снятый не столь известным до настоящего времени режиссёром — Патриком Люссье, представляет собой римейк картины 1981-ого года «Мой кровавый день Святого Валентина».
Сюжет фильма очень интересный и захватывает с первых минут. Ужасные события потрясли жителей маленького промышленного городка: произошёл чудовищный взрыв в шахте, унёсший жизни многих рабочих. Но чудом спасателям удаётся найти одного выжившего, это Гарри Уорден — шахтёр. Теперь некоторые факты приводят полицейских в замешательство: что же стало истиной причиной гибели рабочих.
Что касается режиссуры картины, то она просто потрясающая, столь отменной режиссурой может похвастаться далеко не каждый фильм ужасов. Каждая сцена идеально вымерена и поставлена на совесть. После этого Патрик Люссье сильно «вырастит» в глазах настоящего любителя слэшеров, который действительно узрит мастерски снятый хоррор. Операторская работа, под чутким контролем режиссёра, так же удалась на славу. Камера в нужный момент снимает непосредственно важную сцену, ни сколько не отъезжая в сторону.
Убийства в фильме выдались жестокими, кровавыми и даже в какой-то степени новыми, поскольку методы умерщвления маньяком своих жертв выглядят действительно оригинально. Например сцена разрубания лопатой головы девушки или вырывания киркой челюсти героя. Всё это выглядит очень привлекательно и радует глаз любителя кровавого расчленения.
Образ убийцы крайне яркий и запоминающийся. Этому, в первую очередь, способствует его внешний вид, который действительно вызывает у зрителя чувство страха и тревоги. Плюсом к внешности является ещё и тяжёлое дыхание маньяка, так как на нём надет противогаз, сразу возникает ассоциация со зловещим Дартом Вейдером из легендарных «Звёздных Войн».
Фильм не обделён и обнажёнными сценами. Здесь они поставлены очень откровенно и качественно, так же как и в большинстве добротных слэшеров 1980-ых годов, которые невольно всплывают в памяти при просмотре столь прекрасного и завораживающего фильма. Картина действительно смотрится на одном дыхания и держит зрителя в напряжении до самого финала.
Фильм выдался очень атмосферным, в нём явственно чувствует, то напряжение, которое и должно быть в настоящем слэшере. По обилию саспенса картина ни чем не уступает «Техасской резне бензопилой» (2003). Резкие сцены в фильме так же не редкость: не раз зритель вздрогнет от резкого удара маньяка киркой.
Актёры сыграли великолепно, тщательно раскрыв образы своих героев, которые отнюдь не просты. Помимо резни картина наделена яркими персонажами, у каждого из них свои жизненные проблемы: один изменяет жене, второй подозревается в убийстве, третья ощущает вновь нахлынувшие на неё чувства, так как в город вернулся её бывший парень. Музыка так же не разочаровала, она насыщенная, яркая и прибавляет ещё больше атмосферности фильму.
Финал превзошёл все мои ожидания, здесь он действительно потрясающий и неожиданный, зритель будет повергнут в шок, увидев столь прекрасное завершение всего действа. Всё сложившееся до этого представление о героях разобьётся в один момент, выставляя на показ личность убийцы. Маньяк здесь показан по истине с оригинальной сюжетной стороны, можно сказать «от первого лица», такой замечательный сценарный ход можно встретить в фильме «Ящерица в женской коже», с которым у меня невольно возникли ассоциации.
Итог: фильм произвёл на меня огромное впечатление; «Мой кровавый Валентин» можно с гордостью назвать неоклассикой жанра слэш-муви.
10 из 10