год 1987 страна Германия (ФРГ)
слоган «Death is just the Beginning»
режиссер Йорг Буттгерайт
сценарий Йорг Буттгерайт, Franz Rodenkirchen
продюсер Manfred O. Jelinski
оператор Уве Борер
композитор Хэрман Копп, Daktari Lorenz, Джон Бой Уолтон
жанр ужасы, мелодрама, драма
премьера (мир) 9 сентября 1996
время 75 мин
В главных ролях:
Daktari Lorenz
Беатрис Мановски
Harald Lundt
Colloseo Schulzendorf
Henri Boeck
Clemens Schwenter
Йорг Буттгерайт
Holger Suhr
Volker Hauptvogel
Harald Weis
Герой работает в группе, разбирающей последствия автокатастроф и прочих несчастных случаев. С работы домой он приносит «заныканные» кусочки жертв. Дома его ждет подруга, с которой они и предаются сексуальным утехам, возбуждая страсть мертвечиной. Когда мертвечины нет, герой сам занимается умерщвлением.
Рецензия:
Некроромантика - это нечто большее, чем просто некрофилия.
Скандальная работа немецкого режиссёра Йорга Буттгерайта «Некромантик» вызвала сильный резонанс в обществе. Зрители были буквально шокированы фильмом, а их мораль была низвергнута в пропасть, из-за чего его и запретили во многих странах. Однако маргинальная тематика картины привлекла внимание любителей жанра андеграунд и вскоре «Некромантик» был признан в этих общественных кругах, а Буттгерайт стал по истине культовой фигурой. Снимая «Некромантика» режиссёр делал это прежде всего для самого себя, таким образом подчёркивая свой не обычный взгляд, как на жизнь, так и на проблему сексуальных отношений некрофилов.
Фильм повествует о духовных переживаниях и внутренних исканиях Роба Шмадтке (главного героя), работающего в некой организации — «Агентство по уборке мусора», задача которой является уборка трупов с мест аварий, убийств и прочих тому подобных инцидентов. Разумеется герой не случайно взялся за такое, казалось бы мало приятное, дело. Роб то и дело приносит к себе домой части тела погибших людей, так как он некрофил. Однако он не одинок в своей перверсии и живёт со своей подругой, которая так же, как и Шмадтке, испытывает страсть ко всему мёртвому.
Образ Роба получился ярким и запоминающимся, в следствии своей маргинальности. Герой малообщителен и замкнут, он постоянно терпит нападки со стороны заместителя начальника «Агентства по уборке мусора», который считает, что Шмадтке не способен к серьёзной работе. В итоге этот конфликт приводит к увольнению героя с работы. Сей факт повергает подругу Роба в ярость, ведь теперь путь получения трупов оказывается закрытым, а это знаменует конец их отношений. Теперь Шмадтке остаётся наедине со своими духовными переживаниями и перверсией, которая ложится на героя не лёгким бременем. Сексуальная неудовлетворённость всё больше и больше сводит героя с ума, окончательно разрушая его личность. Роб осознаёт, что не может побороть свою страсть к мёртвому, что в итоге приводит к убийству.
Фильм очень психологически напряжённый и безысходный, особенно это касается главного героя, которому ничего не остаётся как покончить с собой. Это и происходит в финале — мощном и эффектном, раскрывающем всю суть перверсии Роба, которая просто напросто шокирует и прибавляет ещё больше атмосферы все поглощающей смерти.
Фильм «Некромантик» призван разрушить привычные обычному человеку моральные устои, касающиеся как самой смерти так и умерших. Здесь зритель увидит совершенно новую трактовку отношения живых к не живым, основанную прежде всего, на изменённом восприятии мёртвого объекта (человека). В следствии чего и возникает ощущение того, что труп это полноценная личность, способная чувствовать, как живой человек. Это подчёркивает сцена, где подруга Роба читает мертвецу книгу.
Актёрская игра в фильме убедительная и естественная. Образы героев раскрыты отлично, каждый из них обладает своей не повторимой натурой и внутренним миром. Режиссура фильма потрясающая, всё сделано мастерски и не вызывает никаких нареканий. Спецэффекты так же не подкачали, несмотря на практически отсутствующий бюджет картины. Так же стоит отметить, что трупы использованные в «Некромантике» настоящие. Музыкальное сопровождение уникально, нигде больше зритель не услышит столь потрясающих слух напряжённых и зловещих мелодий подстать фильму.
Итог: фильм определённо на любителя, однако называть его глупы и никчемным не допустимо, так как в нём заложена глубокая идея, которую нужно только разглядеть. Йорг Буттгерайт сделал шедевр, уводящий зрителя в таинственный и ужасный мир некроромантики.
10 из 10