• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Кино » Кинофлуд » Поджанры Фильмов ужасов
Поджанры Фильмов ужасов
Alisa Дата: Понедельник, 16.02.2009, 05:29 | Сообщение # 1
Попутчик
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: :-(
Мне интересно, на какие типы делятся фильмы ужасов и характерные черты этих типов?
----------------------------------------------------

Ответ leoberg124:

Основные Жанры:

Основными жанрами ужасав являются наиболее популярные и известные для большинства аудитории кинематографа в целом. Те жанры, которые являются основной частью отдела ужасов в прокатах и местах продаж, а так же в обилие присутствуют на большом экране.

Зомби-Муви

Жанр Хоррора, где всё внимание приковано к толпам оживших мертвецов, поедающих плоть. Самый популярный жанр хоррора среди зрителей, и одна из излюбленных тематик многих режиссеров. Фильмы о зомби могут иметь четыре варианта содержания и бесчисленное число их частичных сочетаний:

Восставшие Мертвецы - непосредственно умершие, и восставшие с кладбищ снова по тем или иным причинам, со следами гниения, разлажение, и (как принято) неудержимой тягой к поеданию плоти и в частности человеческого мозга. Чаще всего убить такого зомби можно простой соломинкой, от удара палкой отваливаются конечности (что не удивительно, они ж на ходу разлагаются). Непонятно как у них челюсть с зубами при укусах не крошиться. )) Ходят медленно, практически ничего не соображают, набрасываются всегда кучей.
Примеры: Ночь живых мертвецов, Возвращение живых мертвецов

Зараженные Мертвецы/Мутанты - люди, ставшие "зомби" после заражения каким-либо вирусом или по схожей причине, как правило чаще всего умершие от подобного вируса и приведенные в движение с примитивными инстинктами, наподобие "восставших метвецов". Однако чаще более быстры, сообразительны и активны, сложно убиваемы, набрасываются кучей.
Примеры: Я-Легенда, 28 дней спустя, Обитель Зла

Вуду Мертвецы - мертвые, сделанные такими, зомбированные кем-либо и восставшие по его воле, дабы исполнять в основном приказы хозяина. В некоторых фильмах выходят из-под контроля, поедая все на своем пути. На самом деле по сути они не мертвецы, особенно если речь о Гаитянском шаманстве. Но повадки их поведения вполне вписываются в концепцию Зомби-Муви.
Примеры: Белый Зомби, Я ходила рядом с зомби

Оживленные Мертвецы - эта категория сильно схожа с первой, но тут главный герой (герои) и выступают в роли желающих оживить трупы, и мертвые восстают не с кладбищь, а скорее из моргов и лабораторий.
Примеры: Реаниматор, Возвращение живых трупов 4: Некрополис.

Вампир-Муви

Фильмы опять же о мертвецах, но на этот раз о кровососущих или же проклятых. Иными словами - фильмы о вампирах. Все мы о них прекрасно знаем, и это второй по популярности жанр Хоррора. Особенностями вампиров практически в каждом фильме являются: удлиненные клыки/резцы, боязнь солнечного света, боязнь вида креста, непереносимость к чесноку и святой воде. Убить вампира можно либо вонзив в сердце осиновый кол, либо отрубив голову. По некоторым фильмам и то и другое. Так же вампиры гибнут и от солненого света. Некоторые наделены способностью трансформироваться в летучую мышь или аналоговое создание. Жанр вампир-муви делиться на 2 категории: массовые и персональные.

Массовые Вампир-Муви - фильмы, где личности вампиров не так важны, важно, что вампиризм, как болезнь, передается многим людям, и в своей массе множество вампиров начинает атаковать еще живых, выпивая их кровь, в подобных фильмах может быть 1-2 или даже более главных вампиров, но в целом хоррор и сюжет держиться тут на массовых нападениях и кучи всевозможных вампров.
Примеры: 30 дней ночи, Идеальное создание, От заката до рассвета

Персональные Вампир-Муви - фильмы, где личность вампира(ов) является основой сюжета, погружением в личную историю, и с минимальным количеством самих кровососущих персонажей. Сюжет здесь может быть поставлен как роман, как драма, как разгадка древней легенды или истории, часто связана всего лишь с 1-2 персонажами, в редких случаех вампиров больше, но каждый является важным звеном и полноценным характером, максимально раскрытым по ходу сюжета. Обычно подобные вампиры являются наиболее сильными, нежели их собраться из массовых вампир-муви, и обладают более уникальными способностями.
Примеры: Дракула Брэма Стокера, Интервью с вампиром, Легенда о вампире, Метаморфозы, Носферату.

Слэшер

Жанр фильмов ужасов, для которого характерно, как правило, наличие маньяка(или маньяков), который различными, преимущественно острыми предметами и орудиями (ножи, топоры и другие колюще-режущие предметы) убивает, мучает, истязает своих жертв. Жертвы этого маньяка обычно являются подростками, оказавшимися далеко от цивилизации в дикой местности, часто употребляющие наркотики или занимающиеся сексом. Термин "слэшер" происходит от английского "slash" — рубить, кромсать, ударить с плеча (режущи/колящим предметом). В фильме жанра слэшер отсутствуют различного рода зомби, инопланетяне, монстры и другие разного рода мифические и вымышленные существа. Фильм жанра слэшер, в отличие от других поджанров фильмов ужасов, при сохранении вышеперечисленной концепции пугает напряжением, ожиданием смерти. Исходя из этого убийцы в фильме редко появляются в кадре, либо появляются под конец фильма при развязке сюжета. Центральная идея слэшера характеризуется наличием убийств, а сюжет раскрывается попытками определённого круга людей избежать этих убийств — в отношении них, либо другой группы людей. Как правило этой группой людей являются подростки, тинейджеры, а классическим признаётся сюжет, действие которого разворачивается на фоне школы, университета, загородной местности. В целом нагнетание напряжения на зрителя играет немаловажную роль и оканчивается финальной схваткой, более часто, героиней фильма с убийцей. У слэшеров так же есть 2 категории, в одной из них убийцей является маньяк, которого мы наблюдаем весь фильм, вникая в его историю и наличие причин. В других же убийцей является один из компании героев, под частую мотивы мы узнаем лишь в конце, узнав, кто же и был убийцей. Во второй категории убийца часто скрывает лицо под маской.

Примеры традиционных слэшеров: Техасская резня бензопилой, Пятница 13-ое, Джейсон-Икс, Я знаю, что вы сделали прошлым летом.

Примеры слэшеров "один из" (чаще всего это молодежные слэшеры): Крик, Городские Легенды, День Святого Валентина, Последний Удар Ножом, Бассейн.

Вервольф-Муви

Этот жанр четвертый по популярности, но не смотря на то, что в тройку лидеров он не входит, буквально любой человек знает о существовании этого жанра. Другое дело, что тут редко бывают уникальные вещи и шедевры, а многие фильмы просто не доходят до широкой публики по тем или иным причинам. Жанр этот - фильмы про оборотней. О́боротень (перевёртыш) — мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным. Можно теоретически разделить этот жанр еще на два: традиционный и нетрадиционный.

Традиционный Вервольф-Муви - здесь оборотнями являются исключительно люди-волки, так как именно этот образ оборотня является наиболее популярным. Человек, превращающийся в волка или волкообразное существо в полнолуние - является традиционным образом для вервольф-муви.
Примеры: Вой, Американский оборотень в Лондоне, Волчье Озеро, Псы-Воины, Серебряная Пуля.

Нетрадиционный Вервольф-Муви - здесь же люди превращаются в других животных, например в леопардов или тигров. Этот вариант используется довольно редко, и в целом мало чем отличается от традиционного, но здесь вместо волков самые разнообразные животные.
Примеры: Лунатики, Люди-Кошки, Женщина-Олень, Виктория.

Дом с Приведениями (Хантинг-Хаус)

Такой жанр как "Haunting House" или другими словами "Дом с приведениями" так же очень известен и популярен. Обычно сюжет его строиться на том, как семья или группа людей приезжают в определенное здание, в котором когда-то в прошлом произошло что-то жуткое, или же просто заведомо известно, что дом населен демонами или приведениями. Вот и те самые призраки прошлого так и наравят расправиться с героями, попутно раскрывая историю своего прошлого. Можно делить на поджанры, я лично не стал этого делать, так как отличие будет лишь в том - жилой ли это дом или иное здание (больница, бункер, электростанция и т.д.), что по сути мало меняет дело и ни на что не влияет. Особо частым атрибутом жанра является пизрак ребенка (чаще девочки), или же призрак/демон главного злодея.
Примеры: Ужас Аммитивиля, Психушка, Дом Страха, Дом ночных призраков, Дом с приведениями на холме.

Фильмы о монстрах

Собственно название говорит само за себя, обычно это представители так называемого "трэша" но есть и довольно страшные и атмосферные киноленты. Суть заключается в нападении некого чудовища или зверя (а так же группы чудовищ/зверей) на главных героев. Пугает в подобных фильмах либо кровожадность зверя, либо размеры самого чудовища. Отсюда и два класса данного жанра выделяется:

Фильмы о гигантских монстров - так же известные как Giant Monsters Movie, фильмы, где монстр достигает огромных размеров и нападает на людей. Чаще всего носит фантастический подтекст, и за счет его наличия делиться еще на два подкласса - фильмы о реалистичных монстрах (гигантские крокодилы, спруты, змеи) или же фильмы о гигантских фантастических монстрах.
Примеры реалистичных гигантских монстров: Анаконда, Крокодил-Убийца, Чудовище, Щупальца, Челюсти, Лэйк-Плейсед, Око Зверя, Кинг-Конг, Мегалодон, Пауки, Ледяные Пауки.
Примеры фантастических гигантских монстров: Карнозавр, Динокрок, Годзилла

Фильмы о зверях-людоедах - фильмы, где весь ужас вселяет создание вполне реальное, но поедающее людей по тем или иным причинам. То есть звери-людоеды, преследующие, убивающие и часто поедающие главных героев фильма.
Примеры: Куджо, Ротвейлер, Призрак и Тьма, Добыча, Кровавая Обезьяна, Людоед, Крысы

Поджанры:

Поджанрами ужасов может являться определенная смесь Хоррора и другого жанра, чаще фантастики, триллера или комедии.

Блокбастер-Хоррор

В целом многобюджетная фантастика с кучей экшена, где страшного толком ничего нет, но фильм наполнен монстрами, зомби, инопланетянами, монстрами или оборотнями с вамипирами. Фильмы подобного рода чаще всего имеют большой кассовый успех, ценяться многими любителями кино, но довольно часто презираются поклонниками хоррора (ибо страшного в себе не несут ничего), фильмы ориентированы на зрелищность постановки и наличие экшн-эффектов.
Примеры: Блэйд, Другой мир, Ван Хельсинг, Факультет.

Камеди-Хоррор

Этот поджанр ужасов довольно часто имеет сильную популярность и высокий рейтинг, в зависимости от процентного сочетания ужаса и комедии в нем. Как и предыдущий поджанр, здесь в качестве пугающего элемента может выступать все, что угодно. Начиная от голодных инопланетян, заканчивая ордами живых трупов. Однако фильм не несет в себе напряжения, а является в основном развлекательным, потому и приятен многим киноманам и в том числе поклонникам хоррора.
Примеры: Зубастики, Шон живых мертвецов, Зловещие Мертвецы, Дом

Алиен-Хоррор

Этот поджанр ужасов основан на злодеяниях пришельцев и инопланетных созданий. Он часто наиболее серьезен из всех остальных поджанров и наиболее страшен из них. Фильмы этого поджанра могут держаться как на напряженном саспенсе, так и на ужасе убийств/поеданий героев фильма, а так же на вселении инородного существа внутрь тела.
Примеры: Чужой, Нечто, Томминоккеры, Хищник.

Чистый Саспенс

В поджанре чистого саспенса нас пытаются напугать и держать в напряжении не имея видимой, понятной и объективной причины на это. То есть другими словами - практически не показывая то, что всех убивало, или не разъясняя причины убийств. Запутанное и напряженное кино, в целом так и не имеющее развязки и логики постанокви, но завораживающее и приковывающее к кинокартине на время просмотра, вызывая интерес и напряжение. "Саспенс" от английского "suspense" — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания) — состояние тревожного ожидания, беспокойства.
Примеры: Ведьма из Блэр, Ведьба из Блэр-2: Книга Теней.

Андеграунд:

Андеграундом в Хорроре является то, что трудно найти (или даже невозможно) и в прокатах, и в местах продаж, и уж тем более никогда на большом экране. Фильмы максимально зверской реалистичности, чаще документальные или псевдо-документальные, подразумевающие вызвать у зрителя ужас от отвращения происходящего, путем пыток и насилия.

Снафф/Псевдо-Снафф

Жанр Андеграунд-Хоррора, где все происходящее выдано за любительскую съемку на камеру. Где сюжет в целом всегда один и тот же - ловят жертву и подвергают насилию самым разнообразным способом, в открытую расчленяя на камеру и разрезая на куски.

Снафф - любительские съемки реального насилия. Основной акцент делается на насильственные действия сексуального характера. Изготавливается на заказ, жертву выбирает заказчик. Также заказчик выбирает всю "развлекательную программу". Свободно не распространяется. Изготовление, приобретение, хранение и сбыт такой продукции - уголовно наказуемы!.

Псевдо-снафф - Постановочный фильм, выданный за настоящий снафф. Съемка максимально приближена к любительской. Основной акцент делается на истязании жертвы, а не на изнасиловании. В большинстве случаев нет никакой обноженки вообще.
Примеры: Подполье / Подопытный кролик

Самоистязание (Self-mutilanion) - основная идея фильмов этого жанра - самоистязание. На протяжении всего фильма один человек или разные наносят себе увечья самыми изощренными способами.
Примеры: Изуродованный

Сюрреализм - направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается подчёркнуто концептуальным подходом к искусству, использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made».
Примеры: Порожденный

Акционизм - основная цель направления - шокировать зрителя, делается это благодаря брутальному, садомазохистскому содержанию с вовлечением наготы, крови и деструкции трупов животных.
Примеры: Двадцатое сентября

Садо-мазохизм - это и есть BDSM, но только в авторском кино режиссер не заостряет внимания на половом акте, да он обычно и не предполагается, в отличие от порнографии с такой же пометкой.
Примеры: Свинья

Фетиш - есть и такое кино, как и BDSM, оно не содержит порнографии, если только эротику, но при этом совершенно ясно: в чем заключается фетиш того или иного персонажа.
Примеры: Satan bouche un coin (точного перевода не знаю)

Тортур-муви (Torture-movie) или Gore-splatter(обычно не переводят) - Жанр пыток и издевательств, где основа действия построена на садизме, с редким наличием причин или сюжета, ибо в подобном жанре они в целом не важны и значения не имеют. Крайне близок к снаффу и псевдо-снаффу по составляющим своим, однако в отличие от резни и убийства весь упор тут на страдания, опыты и пытки.
Примеры: Убийство по кускам, Хостел

Некрореализм - родоначальник жанра - Евгений Юфит. Изначально так назывались только его фильмы, но со временем к некрореализму стали относить все фильмы более или менее подходящие под определение. Некрореализм проявляется тема агрессии, суицида, смерти, черном юморе и социальном гротеске.
Примеры: Послесловие.

Документалистик-Хоррор

Документальные съемки убийств и казней, многие записи террористов, а так же исполненных смертных приговоров, чаще всего собраны в единую компилияцию определенного блока, не связанные между собой небольшие документальные ролики. Имеет несколько подклассов:

Шокументарий (Shockumentary / Шокирующая документалистика) - Документальное кино шокирующего содержания. Такие фильмы освещают табуированные темы смерти, насилия, половых перверсий. Всегда наличиствует справочная информация. Она может быть в виде интервью, которыми перемежаются сюжеты, заставок, таблиц или последовательного, содержательного рассказа комментатора.
Примеры: Казни, Лики Смерти (Faces of Death),

Мондо (Mondo, дословно - мир) - подвид документального кино.Изначально основной темой были необычные и шокирующие обряды и явления, и, в принципе, фильмы не были особо шокирующими, но в восьмидесятых годах жанр окончательно съехал на темы смерти и разрушения. Обычно фильм этого жанра представляет собой подборку фрагментов на заданную тему. Справочная информация или очень скудная или ее нет вообще.
Примеры: Прощай Африка, Собачий Мир, Лики Смерти (Traces of Death)

Материал взят: http://horror-films.3dn.ru/forum/3-247-1

-----------------------------------------
Статья с вики

 
V[]R[]B Дата: Вторник, 24.02.2009, 22:57 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: -1
Статус: :-(
ух-ты!!! а я и не знал, что УЖАСЫ ещё на поджанры делятся!
 
Alientolog Дата: Среда, 25.02.2009, 00:21 | Сообщение # 3
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: :-(
Quote (V||R||B)
ух-ты!!! а я и не знал, что УЖАСЫ ещё на поджанры делятся!

lol meowth


http://horrorcity.ru
 
Форум » Кино » Кинофлуд » Поджанры Фильмов ужасов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Регистрация       Вход на сайт

Статистика Top 5
Последние новости Самые отвечаемые темы Последние статьи Последние сообщения
Римейк игры Sile... 13.10.2009
Сиквел фильма "З... 09.10.2009
Техасское 3D бен... 09.10.2009
Сюжет «Обители з... 09.10.2009
Ролик о создании... 22.09.2009
Играем в города 117
Угадай фильм 40
Помогаем делать ... 33
Робокоп против Т... 27
Припять 23
Джу-рей: Злой Ду... 30.08.2009
Один пропущенный... 13.08.2009
Привидение школы... 09.08.2009
Смертельный лаби... 05.08.2009
Дракула 2: Возне... 31.05.2009
Тема Автор Раздел
Marilyn Manson HellRaiser Тёмная музыка
Хоррор-мультфильмы... BlackSun Мультфильмы
Угадай фильм BlackSun Кинофлуд
Гемоглобин BlackSun 1990-2000
Годзилла sasha13 1950-1960
Колдовство BlackSun 1960-1970
Саван мумии BlackSun 1960-1970
Бал вампиров BlackSun 1960-1970
Баба-Яга BlackSun Мифология
Игра "Чтобы -... BlackSun Обо всём
Новые пользователи Активные пользователи Лучшие комментаторы
sheriff01 10.06.2017
koptsevserezha 10.06.2017
cbcflvby0 10.06.2017
irinkala44 10.06.2017
leonasexy 06.06.2017
BlackSun 367
sasha13 357
BladBlood 129
leoberg124 112
HellRaiser 104
Lizaveta
Alientolog
HellRaiser
StAtiC
StAtiC

Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100