Разделы |
|
|
Наш опрос |
Кто круче?
Всего ответов: 249
|
|
|
|
| |
|
Вампиры и Оборотни. Вечная война! | 19:35 |
... Задолго до рождения таких классиков жанра, как Джон Полидори
(автор опубликованного в 1819 году рассказа «Вампир») или
создатель «Дракулы» Брэм Стокер, крестьяне долгими зимними
вечерами рассказывали в одном ряду легенды о ночных крово-пийцах
и о людях, превращающихся в волков. Причем такие предания
бытовали не только в Европе, но и в Америке (у индейцев), и в
Африке, и в Китае. Насколько сейчас можно
судить, мифы о вампирах возникли как производное от культа
мертвых. Ведь, грубо говоря, вампир - это тот, кто
«неправильно» умер и не переходит в мир иной, а вместо этого
пьет кровь (то есть душу) живых, чтобы продолжать свое
существование. Не зря самоубийц, отвергнувших данную Богом
жизнь, в христианской Европе считали потенциальными
кровопийцами. Легенды об оборотнях, в свою очередь, были тесно
связаны с архаичными формами шама-низма
(превращение в зверя - обычный «фокус» для жрецов и персонажей
этого религиозного направления), либо являлись пережитком
тотемного прошлого. Поскольку происхождение и
тех, и других мифов теряется в глубине веков, а сами легенды
имеют много общего (оборотням часто приписывалась кровожад-ность,
а вампирам - умение превращаться в животных), то можно было бы
ожи-дать, что их «территории» в
современной массовой культуре будут равнознач-ными.
Но нет. Легенды о вампирах (вернее, конкретные мифы, связанные
с име-нем правителя Валахии Влада
Цепеша-Дракулы) показались создателям готичес-кого
романа более «стильным» материалом, чем истории об оборотнях. Древние замки, пышные одежды,
церемонные проклятия... С «простонарод-ными»
упырями ничего такого не связывалось, но «авторитет» Дракулы
оказался сильнее подлинной традиции. С легкой руки Полидори и
Стокера последующие литературные вампиры также тяготели к
аристократизму и напыщенности, что делало их желанными героями
многочисленных кинофильмов и телесериалов.
Иногда они были жестокими, иногда - смешными, иногда -
достойными сожаления, но всегда - стильными. А для визуального
искусства это значит так много! Оборотни при этом оставались
на отшибе массовой культуры. Во-первых, леген-ды
о них были хуже развиты сюжетно. Человека укусил зверь, и
теперь он прев-ращается в волка -
трагедия, но где тут сценарный конфликт? Просто конста-тация
факта. То ли дело вампиры - люди, отвергнувшие жизнь ради
вечной смер-ти, Даже из одного этого
простого утверждения можно вывести немало сценар-ных
конструкций. Во-вторых, как мы уже отметили, с художественной
точки зре-ния оборотни смотрелись
хуже. Волки, волосатые люди, сложный и часто смеш-ной
грим, погони по темным лесам... Разве сравнится все это с
великолепными замками и роскошными нарядами? Конечно, фильмы об оборотнях
выходили, но их популярность была ниже, чем у картин о
вампирах. К тому же вокруг образов последних возникла целая «готи-ческая»
субкультура с множеством течений и направлений. Оборотням о
таком и мечтать не приходилось. Немудрено, что в фильмах с
одновременным участием вампиров и вервольфов оборотни
представали либо прислужниками кровопийц, либо их врагами.
Жить в «равенстве и братстве» они явно не могли!
|
Категория: Вампиры |
Просмотров: 462 |
Добавил: BlackSun
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
| |
|
Форма входа |
|
|
Мини-профиль |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|