Разделы |
|
![](/img/6.gif) |
Наш опрос |
Кто круче?
Всего ответов: 249
|
![](/img/6.gif) |
|
![](/img/7.gif) |
| ![](/img/9.gif) |
|
Азазель - Демон Азазель | 20:40 |
Азазель (Арамейский: רמשנאל, Иврит: עזאזל, Арабский: عزازل) — по верованиям древних евреев — демон пустыни.
Азазель, Азазел - негативный персонаж иудейской мифологии, демоническое существо.
Упоминания об Азазеле можно встретить в Библии, в главе, описывающей ритуал "дня
искупления". Считалось, что в этот день необходимо в знак искупления принести
две жертвы: одну - Яхве, другую - Азазелю. С этой целью выбирали двух козлов, на
которых народ как бы перелагал свои грехи. То животное, которое предназначалось
в жертву демону, отводили в пустыню, где, по преданию, обитал Азазель.
В "Книге Еноха" Азазель изображен в облике демона-искусителя. Согласно тексту
книги, ангел предал своего бога и был изгнан с небес. Спустившись на землю, он
научил мужчин изготавливать оружие и воевать, а женщин - наносить краску на лицо
и вытравлять плод.
Своими деяниями Азазель разгневал Бога, который приказал архангелу Рафаилу
сковать демона цепями. В день Страшного суда Азазель будет брошен в огонь.
Иногда этого демона отождествляют с Азаэлем и Узой, которые считались падшими
ангелами, имевшими связи с земными женщинами. В некоторых легендах именем
Азазеля называют Сатану. Азазель - традиционное имя беса, которое можно
встретить на страницах литературных произведений.
Некоторые современные историки пишут так:
Некоторые места Ветхого Завета предписывают людям воздавать
поклонение злому богу наравне с добрым. Вот, например, текст из того
раздела книги Левит, в котором подробно регламентируется распорядок
обряда в Скинии Завета: «И возьмет (Аарон) двух козлов и поставит их
перед лицем Яхве у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих
козлах жребий: один жребий для Яхве, а другой жребий для Азазела»
(16:7—8). Козел, предназначенный для Яхве, тут же приносится ему в
жертву, поскольку бог Яхве собственной персоной здесь присутствует, с
жертвой для Азазела дело обстоит сложней, ибо этот бог живет где-то в
пустыне. Предусмотрена поэтому такая процедура: козла поставить «пред
Яхве, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для
Азазела» (10). Необходимо отметить, что в русском переводе текст
фальсифицирован. Азазел не упоминается, говорится лишь, что козел
предназначен «для отпущения», вместо Яхве же, как и в других случаях,
фигурирует «Господь». Некоторые иудейские экзегеты <...> считают
[что, поскольку] имя Азааз-эл (бог-Азаз) имеет в своем корне
наименование египетской богини Изиды-Изиз (что само по себе не лишено
основания), то речь идет об отношении именно к этому божеству, от
культа которого израильтянам приказано отречься. «Вот почему, — сказано
в одном комментарии, — Господу противопоставлен здесь идол Азазел, а
козла, вышедшего последнему по жребию, ведено прогнать в пустыню, в
ознаменование удаления этого идолослужения из среды Израиля».
— «Библия: историко-критический анализ» И. А. Крывелев
|
Категория: Мифология |
Просмотров: 690 |
Добавил: BlackSun
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
![](/img/12.gif) |
| ![](/img/14.gif) |
|
Форма входа |
|
![](/img/6.gif) |
Мини-профиль |
|
![](/img/6.gif) |
Поиск |
|
![](/img/6.gif) |
Друзья сайта |
|
![](/img/6.gif) |
Статистика |
![](/stat/1739040087)
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
![](/img/6.gif) |
|