Меню сайта

   Портал
   Склеп
Гробница
  Хранилище
  Исповедь
  Галерея
  Гостевая
  Хоррор

Категории каталога
Список фильмов
Фильмы
Писатели
Актёры
Режиссёры
Игры

Наш опрос
Вы верите в жизнь после смерти?
1. Да
2. Нет
3. Когда как
Всего ответов: 302



Главная » Статьи » Игры

Blood

«Blood» — игра в жанре FPS, созданная с использованием технологии Build Engine (ранее применённой при создании культовой игры Duke Nukem 3D) компанией Monolith Productions (издатель игры компания GT Interactive) в 1997 году. Действие игры «Blood» разворачивается в мрачном мире (альтернативная история), похожем на США 1920-30х годов с довеском в виде толп оживших мертвецов, призраков, горгулий и прочей нечисти. Главный герой погибает от рук набирающего силу зловещего религиозного культа Кабал (Cabal), адептом которого он сам являлся долгое время. Но после смерти герою предстоит воскреснуть и разобраться с обидчиками при помощи большого количества достаточно интересного оружия, будь то ржавые вилы, сигнальная ракетница или кукла Вуду. Blood содержит большое количество оккультной символики и в полной мере оправдывает своё название, так как крови в игре действительно много. Как, впрочем, и чёрного юмора.



Игровой процесс и графика

Так же, как и в Duke Nukem 3D, трёхмерным в игре является только ландшафт (пол, стены и т. п.), а монстры и другие объекты изображаются спрайтами. Также, в отличие от Duke Nukem 3D, в игре использовалась технология вокселей, за счёт чего трёхмерными являются, например, ключи. Однако обе игры являются более трёхмерными, чем, скажем, DooM, так как позволяют прыгать и смотреть вверх и вниз. Стандартное для современных игр управление, в котором мышка контролирует только повороты героя, а перемещение управляется с клавиатуры, уже реализовано в обеих играх, хотя и не является управлением по-умолчанию (в том же DooM такого управления не было).
Большинство оружия имеет альтернативный способ стрельбы. Понятие магазина (и перезарядки) отсутствует, за единственным исключением обреза, для которого игра запоминает, один или два ствола заряжены; перезарядка производится только после выстреливания второго патрона.



Предметы

Как и в Duke Nukem 3D, в игре присутствуют различные полезные предметы (аптечки, броня) и инвентарь, кроме того в игре есть различные бонусы. Все оружие в игре делится на три типа (обычное, магическое и огенное), поэтому показатели брони введены сразу три — огненный, спиритический и обычный.
Эссенция жизни — восстанавливает 20 единиц здоровья (до 100)
Медицинские средства — восстанавливают 50 единиц здоровья (до 100)
Семя жизни — восстанавливает 100 единиц здоровья (до 200)
Огненная броня
— увеличивает показатель огенной брони на 100 единиц
Спиритическая броня — увеличивает показатель спиритической брони на 100 единиц.
Телесная броня — увеличивает показатель обычной брони на 100 единиц.
Основная броня — увеличивает показатель всех видов брони на 50 единиц.
Супер-броня — увеличивает показатель всех видов брони на 200 единиц.
Маска смерти — временно делает игрока неуязвимым для любых видов повреждения (взрывы по прежнему могут отбросить игрока в сторону). Действие маски смерти никак не отображается на экране, поэтому узнать об окончании эффекта можно только заметив повреждения.
Акимбо — временно добавляет в левую руку второе оружие (только для одноручных видов), что удваивает огневую мощь и использование патронов.

Некотороые предметы можно хранить в инвентаре и использовать только по мере необходимости. Каждый предмет имеет степень заряда (в процентах), при использовании заряд расходуется. Когда достигает нуля, предмет исчезает из инвенторя.

Хрустальный шар — позволяет видеть других игроков вне зависимости от их местонахождения. Имеет применение только в мультиплеере.
Глаза зверя — позволяют видеть в темноте.
Акваланг — позволяет дышать под водой. Активируется автоматически, как и в Duke Nukem 3D.
Сумка доктора — восстанавливает здоровье до ста единиц.
Отражение выстрелов — большая часть выстрелов отскакивает от игрока назад во врага. Игрок по-прежнему уязвим для сигнальной ракетницы, огня, взрывов и электричества.
Покров невидимости — делает игрока временно невидимым для противников. Эффект снимается как только игрок делает выстрел.



Оружие

В игре различаются три типа повреждений: обычные, огневые, духовные. У героя для каждого типа повреждений существует отдельный тип брони.
Каждое оружие имеет отдельный тип патронов (для сравнения, в DooM на шесть видов стрелкового оружия приходится четыре типа патронов).

Вилы — оружие ближнего боя.
Сигнальная ракетница (не путать с обычным для многих шутеров оружием типа РПГ) — примерный аналог пистолета, с той разницей, что попадание ракеты в противника вызывает его возгорание. Альтернативная стрельба поджигает значительную площадь.
Обрез — обычный для многих шутеров двуствольный дробовик. Альтернативная стрельба — стрельба дуплетами, то есть из обоих стволов одновременно.
Автомат Томпсона — знаменитый пятидесятизарядный автомат, ставший неотъемлемым атрибутом американских гангстеров. Альтернативная стрельба — стрельба веером, при которой пули разлетаются по широкой дуге.
Напалмомёт (также «Крематор», «Инцинератор») — вымышленное оружие, стреляющее горящими шарами напалма, взрывающимися при контакте с целью. Аналог обычных для шутеров ракетных пусковых установок. Альтернативной стрельбы нет в оригинальной версии. В Plasma pack появляется дополнительный режим стрельбы большим огненным шаром, который летит не далеко и, падая, взрывается и распадается на несколько шаров поменьше, образуя своеобразную «лавину».
Семейство разных видов динамита. Обычный динамит можно бросать так, чтобы он взрывался сразу или (альтернативно) через пару секунд. Заряд с дистанционным управлением взрывается нажатием кнопки на пульте. Заряд с датчиком движения взрывается самостоятельно, когда кто-либо проходит на достаточно близком расстоянии.
Аэрозоль — банка спрея, которая в комбинации с зажигалкой даёт импровизированный огнемёт. Альтернативная стрельба — бросание подожжённой банки, которая при взрыве поджигает близко находящиеся цели (в отличие от гранат, которые только повреждают).
Пушка Теслы — вымышленное энергетическое оружие, названное в честь известного физика. Стреляет маленькими сгустками электричества, наносящими точечные удары. Альтернативная стрельба — мощный заряд, который при контакте с целью поражает всё в очень большом радиусе током.
Лич — специальный магический посох, отнимающий силы у врага и передающий герою. Замечателен также тем, что может работать без патронов, используя вместо них здоровье героя. А так как удачные попадания одновременно восстанавливают здоровье, при меткой стрельбе герой не пострадает. В дополнительном режиме Калеб оставляет посох на земле со всеми зарядями. При попадании врага в пределы видимости посоха, последний начинает стрелять синими сгустками пламени (Plasma pack).
Кукла вуду — ещё одно мистическое оружие, основанное на симпатической магии. Протыкание куклы иголкой приводит к нанесению повреждений противнику; однако, если противника в прицеле нет, то иголка загадочным образом втыкается в палец героя, отнимая единицу жизни. Альтернативная стрельба заключается в совершении над куклой пасса рукой, и наносит повреждения всем противникам в зоне видимости.



Противники

В Blood приходится сражаться с множеством разнообразных противников, соответствующих иронично-зловещему сеттингу игры.

Самые маленькие противники

Крысы (Rats) — мелкие, но очень подвижные кусачие животные. Некоторая сложность борьбы с ними заключается в том, что движок игры в первую очередь рассчитан на смещение прицела по вертикали с помощью клавиатуры (настройка просмотра с помощью мыши доступна в настройках, однако фильтрация мыши в движке отстуствует).
Летучие мыши (Bats) — в основном только добавляют атмосферы в игру, хотя могут и помешать, стаей бросаясь в лицо игроку во время перестрелки.
Костяные Угри (Bone Eels) — кусачие рыбы, похожие на высушенных угрей. Обитают исключительно под водой.
Пауки (Spiders) — красные и зелёные пауки двигаются медленней крыс, но гораздо опаснее. От укуса красного паука у героя временно расфокусируется зрение, кружится голова, а от укуса зелёного темнеет в глазах.
Руки-Душители (Choking Hands) — забавный, но очень опасный монстр: бегающая по полу на пальцах кисть человеческой руки. Напрыгивая, взбираются по телу и душат героя, при этом избавиться от вцепившейся в шею Руки почти невозможно. Можно убить руку, бросив связку динамита под ноги, на низких уровнях сложности Рука умирает в воде. Также Калеб может отбросить Руку в сторону, если быстро несколько раз нажать клавишу «использовать». При переходе на следующий уровень Рука также исчезает с шеи игрока.



Обычные враги

Из обычных врагов после смерти может выпасть эссенция жизни или патроны.
Зомби (Zombies) — ожившие мертвецы с топорами. Представляют опасность в ближнем бою. В зависимости от уровня сложности, зомби могут после своей смерти один-два раза «воскреснуть». При ударе вилами зомби можно снести голову, после чего монстр больше не воскреснет. Проходя мимо отрубленной головы, Калеб пинает ее как футбольный мяч.
Распухшие Мясники (Bloated Butchers) — более опасный вариант зомби. Полуразложившиеся туши с мясницкими тесаками, имеют внушительный запас здоровья и способны атаковать на расстоянии, кашляя слизью и швыряясь оружием (большим ножом для разделки мяса).
Культисты (Cultists) — рядовые адепты культа Кабал, люди с изуродоваными лицами. Носят жёлтые рясы, вооружены обрезами и динамитными шашками. На высоком уровне сложности пользуются взрывчаткой чаще. Выкрикивают фразы на языке культа Кабал.
Фанатики (Fanatics) — высокопоставленные члены культа. Одеты в чёрные рясы, вооружены автоматами Томпсона. Как и культисты, умеют пользоваться взрывчаткой.
Горгульи (Gargoyles) — быстрые и агрессивные летающие твари, находясь на расстоянии кидаются в игрока костями, однако подобравшись к игроку вплотную, наносят очень большой урон и могут разорвать его на части. На некоторых уровнях игры изначально стоят в виде статуй, при приближении игрока «оживают» и нападают. Если игрок пробирается мимо статуи ползком, она не просыпается. Также можно разбудить статую выстрелом.
Адские Псы (Hell Hounds) — похожи на освежёванных и хорошо прожаренных злобных собак. Подбегают к герою и выдыхают струю пламени, способную поджечь Калеба. Имеют иммунитет к «огненным» атакам, но при попадании в воду мгновенно погибают.
Жаброзвери (Gill Beasts) — существа, отдалённо напоминающие рыболюдей Лавкрафта — имеют руки-ноги, заканчивающиеся ластами, акулью голову и спинной плавник. Быстро убивают при близком контакте. Стремительны под водой, могут выходить и на сушу, но в этом случае медлительны и неповоротливы.


Боссы и особо опасные враги

Каменные Горгульи (Stone Gargoyles) — схожи с обычными горгульями, смертельно опасные создания из камня. Могут умертвить героя с одной атаки как вблизи, так и на расстоянии. Имеют гораздо больший запас здоровья и почти неуязвимы для большего числа оружия.
Призраки (Phantasms) — истошно вопящие бестелесые привидения с сельскохозяйственными косами. Рубят игрока вблизи, издалека пытаются воздействовать криком. Уязвимы только в момент атаки.
Чох (Cheogh) — босс первого эпизода игры, является обычной Каменной Горгульей (см. выше). После смерти, Чох воскрешён в последнем уровне.
Шаэл, Мать-паучиха (Shial, Mother of Spiders) — босс второго эпизода, встречается и в последующих эпизодах. Крупный и очень живучий серый паук, активно порождающий мелких красных и зелёных паучков (см. выше). Также воскрешена в последнем уровне
Цербер (Cerberus) — босс третьего эпизода игры, огромный двухголовый (в отличие от своего трёхглавого прототипа из древнегреческой мифологии) огнедышащий пёс, почти неуязвим для обычного огнестрельного оружия и взрывчатки (кроме Крематора). Как и другие боссы, встречается в последнем уровне.
Чернобог (Tchernobog) — финальный босс, большое и страшное демоническое существо. Каким образом древний языческий славянский бог вдруг стал объектом поклонения американских культистов — надо спросить у разработчиков игры; в любом случае, справиться с ним не так уж и просто. Имя Чернобог было взято из диснеевского мультфильма, хотя звукорежиссёр в Monolith действительно является русским иммигрантом.
Среди «врагов» также встречаются безвредные горожане, мимы и просто трупы. Из убитого горожанина или растерзанного трупа может выпасть эссенция жизни. Также в одном из эпизодов игры из горожанина выпадает ключ.

В игре очень часто встречаются зарисовки и фрагменты, позаимствованные из кинематографа и других игр. Например, на уровне Dark Carnival можно обнаружить зверски убитого Дюка Нюкема и услышать комментарии Калеба:




Отсылки к кинематографу и другим играм

В игре очень часто встречаются зарисовки и фрагменты, позаимствованные из кинематографа и других игр. Например, на уровне Dark Carnival можно обнаружить зверски убитого Дюка Нюкема и услышать комментарии Калеба:

    *  — I got time to play with you (в ответ на фразу из Duke Nukem — Hm, don’t have time to play with myself)
    *  — Whoa, shake it baby (Shake it baby — эту фразу Дюк произносил, обращаясь к стриптизершам)

Фрагменты игры, взятые из фильмов (слева направо): «Пятница 13-е», «Кошмар на улице вязов», «Сияние»

Моментов, взятых из кинематографа в игре вообще бесчисленное количество. Больше всего, наверное, досталось фильму Зловещие мертвецы. Фраза I live! Again! — из третьей части фильма (Армия Тьмы), её произносит главный злодей, поднявшись из могилы. Реплики Калеба That’ll teach ya, Yo, she-bitch! Let’s go!, Who want some? Who’s next?, This is my boom-stick, ну и конечно же легендарная фраза Good, bad… I’m the guy with the gun! (Хороший, плохой, главное у кого ружьё) принадлежат Эшу, герою Брюса Кэмпбэла из этого же фильма. В этом фильме был также момент, когда из разбитого зеркала вылезло много маленьких злых двойников Эша. Этот момент разработчики из Monolith «обыграли» в дополнении Plasma Pack, с множеством маленьких Калебов, вылезавших из разбитого зеркала.

Бегающие отрезанные руки, бормочущие I swallow your soul из фильма «Зловещие мертвецы 2».

Те, кто смотрел фильм «Сияние» (The Shining) с Джеком Николсоном в главной роли, без труда узнают откуда разработчики взяли третий уровень второго эпизода. Особенно когда Калеб находит в лабиринте замёрзшего смотрителя с топором и произносит Heeeeere’s Johnny!.

Третий уровень четвёртого эпизода уже по названию (Хрустальное озеро) напоминает нам о фильме «Пятница 13-е», а усиливает напоминание хоккейная маска с ножом Джейсона и череп его мамочки на столе в одном из сараев.

В одной из комнат крематория можно увидеть шляпу и полосатый свитер, отсылающий к Фредди Крюгеру из «Кошмара на улице вязов».

Фраза You’re going to need a bigger boat взята из фильма «Челюсти», фраза Get off my train — явно из фильма «Привидение».


Официальный сайт игры: http://blood.lith.com/
Неофициальный русский сайт: http://www.bloodgame.ru/



|Категория: Игры | Добавил: BlackSun (26.01.2009)
Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа

Поиск

Категории каталога
Список фильмов
Фильмы
Писатели
Актёры
Режиссёры
Игры

Статистика

Rambler's Top100


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Все файлы и информация расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Если Вы являетесь правообладателем материалов и мы нарушаем ваши авторские права, просьба сообщить администрации.