Меню сайта

   Портал
   Склеп
Гробница
  Хранилище
  Исповедь
  Галерея
  Гостевая
  Хоррор

Категории каталога
Список фильмов
Фильмы
Писатели
Актёры
Режиссёры
Игры

Наш опрос
Вы верите в жизнь после смерти?
1. Да
2. Нет
3. Когда как
Всего ответов: 302



Главная » Статьи » Игры

Проклятие Изиды
«Пусть порою жесток, но прекрасен Восток, наточи свой клинок и вперед!» — напевал в странствиях между Персией и Индией Алладин. Но надо сказать, что ему повезло — в своих путешествиях отважный юноша географически не мог попасть в нехорошее местечко под названием Египет.
«И что там такого страшного?» — удивится среднестатистический житель Нечерноземья, отрезанный от таких пастырей цивилизации как книгопечатание, телевидение и компьютер. А опасность в этом злополучном Египте, оказывается, сплошь и рядом. Во-первых, этой страной в древности управляли фараоны — подлые и безжалостные. Все как один они были «повернуты» на собственном величии и при жизни без устали строили эдакий древнего толка культ личности. Кстати, стоит ли говорить, что после смерти (а большинство властителей Египта умирали от вполне естественных причин — то змея укусит, то вино «левое» нальют, то в еду мышьяк подсунут) благодарные подданные старались упрятать деспотов поглубже…



Спаситель мира

Не было на берегах Нила большего праздника, чем похороны Наместника Осириса! Подробности ухода фараонов из жизни смаковались широкой египетской общественностью во всех подробностях. И чтобы никто, не дай бог, не откопал покойничков, в пирамидах, представляющих собой не что иное, как древнеегипетский вариант мавзолея, расставлялись хитроумные ловушки, а охраняли «объект» лучшие спецподразделения нечисти с неусыпным Сфинксом во главе.

Но нашлись же неучи и невежды! Где-то в конце девятнадцатого века в Египет буквально хлынули усердно строящие свою империю англичане. Конечно, первым делом они заглянули в пирамиды. Как следствие — в Британию тоннами стали вывозиться артефакты и стали дружно гибнуть археологи, имевшие несчастие прикоснуться к могилам фараонов. Заговорили о таинственном проклятии, о неком страшном возмездии. Разумно дистанцировавшись от чумных мест, люди передали эстафету освоения пирамид героям художественных фильмов и компьютерных игр. Вслед за Индианом Джонсом и Ларой Крофт спасать мир отправился англичанин Дариан, рожденный в 1870 году. Именно о нем и пойдет речь.

А дело было так…

Вывезенная фанатичным археологом Викторией Саттон из гробницы Тутанхамона статуэтка с загадочным названием «Глаз Изиды» тихо пылилась в Британском музее, дожидаясь выставки. В одну прекрасную ночь ее решили выкрасть. По канату в комнату с артефактом спустился неизвестный злоумышленник и необдуманно дотронулся до зловещей вещицы. Внезапно из нее вылетел далеко не святой дух и принялся вселяться в служителей музея. Жертвами его стали скромные библиотекари, беспомощные полисмены, невинные уборщики. Одержимые проклятием, они превратились в зомби и стали пить кровь из случайных прохожих. И казалось бы, что вот он — последний вздох великого города. Но нет. Влюбленный по уши Дариан отправляется в музей, чтобы спасти Викторию.

Вместе им предстоит избавиться от проклятия и вернуть статуэтку на историческую родину — пусть уж лучше там бесчинствует, чем в центре Лондона. Содействовать парочке будет Абдулла. О, этот толстобрюхий египтянин не раз спасет жизнь главного героя! Во-первых, не будь его, игрок не смог бы сохраняться. Дело в том, что доступ к меню с сохранением игры возможен лишь после общения с этим приятным аборигеном. Во-вторых, самоотверженный здоровяк готов, несмотря на преклонный возраст, радикулит и серьезное ожирение, таскать на своем горбу все, что игрок только найдет в своих странствиях. Единственная проблема с Абу — он гуляет по уровням без ведома и даже игрока и часто даже умудряется телепортироваться за запертые двери.

В курсе всех переломов мистического сюжета игрока будут держать многочисленные грамотно переведенные и безупречно озвученные диалоги, сотни килобайт всяких текстов (в инвентаре даже есть специальный раздел для документов — туда складываются всевозможные записки, журналы, письма и книги) и бесподобно поставленные скриптовые сценки на игровом движке.



Кого бить будем?..

А бить волей-неволей придется всех подряд. Проклятие имеет вредную привычку вселяться во все, что движется. Против игрока восстают полицейские с дубинками, сотрудники музея. Более того, противником выступит и преступный мир в лице злодея Бупо и его цепных мордовортов. Безжалостный наемник Маллинс постарается навредить героям как можно сильнее. Впрочем, ближе к концу приключения в создании неприятностей игроку больший вклад станут вносить обитатели пирамид и прочие выходцы из древнеегипетской мифологии. Будет, конечно, и Большой Босс, от которого, как и полагается, надо будет избавиться при помощи Большого Взрыва. Однако враги не так уж и страшны. В случае с «Проклятием Изиды» главный противник игрока — управление и система боя. Они могут довести до нервного срыва кого угодно. Камера висит в строго определенных местах, и то, что еще минутой назад было «вперед», превращается во «влево». Прежде чем выстрелить, следует надавить кнопку подготовки к бою, навести прицел на врага и только потом нажать на курок. Враги отчаянно тормозят, но наваливаются толпой. Загружаться приходится часто, а Абдулла попадается гораздо реже, чем это хотелось бы…

...а главное, чем?

Орудий для выколачивания духа (в прямом смысле — после убиения из противника вылетает серо-желтое предположительно зловонное облако и устремляется в поисках новой жертвы: это и есть проклятие Изиды) предостаточно. Полицейские «демократизаторы», винтовки и револьверы, мушкеты и огнеметы, ножи и прочие хитроумные приспособления. Из-за преданного анафеме управления, почти все стволы требуют привыкания.



И это ужастик?


Коварный вопрос. Составляющие ужастика вроде бы на месте — мрачный Лондон, грамотно нарастающее напряжение (скрип дверей в соседней комнате, тревожная музыка, дальние крики, внезапные атаки, зловещие мертвецы, кошмарное управление — чем не триллер — и подлая камера). Однако странно, но то, что пугало в других играх, здесь почти не срабатывает. Скорее «Проклятие Изиды» воспринимается как очень интересное и захватывающее приключение, чем как жуткая хичхоковская история, способная с первых минут знакомства обесцветить буйную шевелюру и заставить дрожать от любого звука. Впрочем, нестрашно — еще не значит скучно. Живые компаньоны, интригующая тайна, зловещее проклятие и грамотно раскручиваемый сюжет грустить и зевать не дадут.

Точно приключение…

Да, игроку предстоит разгадывать загадки, причем далеко не всегда примитивные. В инвентаре — куча предметов. Дариана постоянно посещают отвлеченные мысли вслух на тему: «На какую книжку надавить, чтоб в библиотеке открылась секретная лазейка». Здесь вообще принято давать подсказки на каждом шагу. Гуманитарной помощью занимаются спутники Дариана, разбросанные тут и там письма, предсмертные реплики противника. Все, с чем можно взаимодействовать, невзначай подмигивает и светится, а потому заблудиться и впасть в ступор довольно сложно. Большие Боссы устраняются изысканно и грациозно. Так что к приключенческой составляющей претензий нет.

Увидеть и не умереть

Движок староват, но держится весьма достойно. Необычайно атмосферным и убедительным получился Лондон. На «ура» смотрятся ролики и скриптовые сцены. Лица героев также неплохи. Зато с остальными персонажами ситуация плачевнее. Монстры страдают полигональной недостаточностью, текстуры объективно скудны. Тем не менее добросовестная работа разработчиков все-таки видна.



Вердикт

Да, не так уж это и страшно. Да, фактически неуправляемо. Да, местами некрасиво. Но зато очень атмосферно и очень интересно. К тому же сделано по добротным классическим проверенным рецептам.


Евгений Москвитин
от 31.05.2004
|Категория: Игры | Добавил: BlackSun (19.01.2009)
Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа

Поиск

Категории каталога
Список фильмов
Фильмы
Писатели
Актёры
Режиссёры
Игры

Статистика

Rambler's Top100


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все файлы и информация расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Если Вы являетесь правообладателем материалов и мы нарушаем ваши авторские права, просьба сообщить администрации.