Меню сайта

   Портал
   Склеп
Гробница
  Хранилище
  Исповедь
  Галерея
  Гостевая
  Хоррор

Категории каталога
Список фильмов
Фильмы
Писатели
Актёры
Режиссёры
Игры

Наш опрос
Вы верите в жизнь после смерти?
1. Да
2. Нет
3. Когда как
Всего ответов: 302



Главная » Статьи » Фильмы

Вий

nullОригинальное название: Вий
Год: 1967 
Длительность: 78мин.
Страна: СССР
Жанры: мистика/ ужасы
Режиссер: Константин Ершов, Георгий Кропачёв
Авторы сценария: по Н.В. Гоголю
Актеры: Куравлёв Леонид Вячеславович, Варлей Наталья Владимировна, Глазырин Алексей Александрович, Кутузов Николай Николаевич, Захарченко Вадим Викторович, Вескляров Петр Юхимович, Владимир Сальников, Капка Дмитрий Леонтьевич, Шкурат, Степан Иосифович, Георгий Сочевко, Яковченко Николай Фёдорович, Панасьев Николай Лаврентьевич, Брондуков Борислав Николаевич

«Вий» — художественный фильм, снятый в 1967 году в СССР по одноимённой повести Н. В. Гоголя. Один из лидеров советского кинопроката 1968 года (32,6 млн. зрителей). Многократно упоминается как первый и единственный фильм ужасов снятый в СССР. Хотя авторы планировали сделать романтическую фильм- сказку, экранизацию классического произведения.

Существуют легенды, что фильм обладая особым, мистическим флёром, странным, по большей части негативным, образом сказался на судьбах своих создателей. Актеры, в частности Наталья Варлей, всячески отрицают это.

В 70-х фильм был закуплен для зарубежного проката: в США (под прокатным названием «Viy or Spirit of Evil»), Аргентине (под прокатным названием «Viy, espíritu del mal»), Финляндии (под прокатным названием «Velho») и Франции (под прокатным названием «Vij»).

В 2007 году на объединении „Мастер ТВ“ по заказу „ТРК „Петербург-Пятый канал“ вышел документальный фильм Нонны Бокаревой «Вий. Ужас по-советски» , посвященный съемкам «Вия».

История съемок:

Идея экранизации „Вия“ принадлежит известному советскому режиссеру, на тот момент директору кинокомпании Мосфильм, Ивану Пырьеву. Лишь по причине острой нехватки времени он предложил снять картину двум учащимся Высших режиссерских курсов Союза кинематографистов СССР Георгию Кропачёву и Константину Ершову.

Съемки фильм производились в Богородчанском районе Ивано-Франковской области (ныне Украина). Однако отснятый на натуре материал разочаровал руководство Мосфильма, оказавшись „слишком реалистическим“. Так к работе было решено привлечь известного режисера кино-сказочника Александра Птушко. В результате, много материала отснятого Ершовым и Кропачёвым было вырезано, ряд идей так и остались невоплощенными. Изменен был и облик главного чудовища фильма - Вия. Ряд сцен был переосмыслен и переснят заново.

Сюжет:

Однажды ночью главный герой, семинарист Хома Брут (Леонид Куравлёв), убил ведьму. Вскоре его вызывают отпевать в течение трёх ночей молодую панночку (Наталья Варлей), которая оказывается той самой ведьмой, желающей теперь отомстить Хоме. Брут пытается сбежать, однако этому мешает отец панночки, пообещавший выполнить предсмертную просьбу дочери, пообещавший либо наградить семинариста, либо жестоко наказать. Реальность и воплощения народных верований переплетаются, когда Хоме предстоит молитвами три ночи обороняться против разной нечисти: покойной панночки-ведьмы, упырей, вурдалаков и, наконец, самого ужасного Вия...

Мистическое „влияние“ фильма:

1) В советском кинопрокате фильм занял 13 место.
2) Александра Завьялова изначально утвержденная на роль Панночки, сразу после начала съемок тяжело заболела. В итоге будущий муж актрисы, режиссер Резо Эсадзе требовал, чтоб она отказалась от роли.
3) Неоднократно упоминается, что после выхода на экраны «Вия» всесоюзная слава Натальи Варлей, обрушившаяся на актрису благодаря роли Нины в кинокомедии «Кавказская пленница», неожиданным образом закончилась. Огромное количество писем от поклонников с предложением „руки и сердца“ резко сошло на нет. По словам Натальи, у нее „началась черная полоса в жизни“. 4 года актриса не снималась в кино. Сама Варлей оправдывает свое отсутствие на экране словом, данным Юрию Катину-Ярцеву, преподавателю театрального училища им. Б. Щукина, в котором Варлей начала учиться.
4) Неудача постигала неоднократные попытки показать «Вия» во время морского круиза. Стоило фильму начинаться, разыгрывался шторм, успокаивавшийся сразу же после прерывания сеанса. В итоге по просьбе Натальи Варлей, которая по замыслу устроителей должна была выступать перед показом, после третьей попытки, было решено прекратить демонстрацию ленты[1].
5) Деревянная церковь Пресвятой Богородицы, в селе Горохолино-Лес Богородчанского района Ивано-Франковской области в которой снималось ряд сцен фильма, сгорела дотла 20 февраля 2006 года. По официальной версии пожар возник в результате нарушения правил монтажа и эксплуатации электросети

Факты:

Кандидатуры режиссеров Кропачёва и Ершова были предложены руководителем Высших режисерских курсов Леонидом Траубергом.
Первоначально на роль Хомы Брута планировался Михаил Кокшенов.
„ семинарская“ прическа Хомы - парик.
„Полет“ Ведьмы ( Николай Кутузов) на Хоме был снят в павильоне. Шест, замаскированый под метлу с горизонтальной планкой, на которой сидел Николай Кутузов, крепился на небольшой высоте. Исполнитель роли Хомы Леонид Куравлёв повисал также на этой планке и перебирал в воздухе ногами, имитируя бег.
На роль Панночки сначала была утверждена Александра Завьялова (пробовались также Елена Санько и Светлана Коркошко). Но в процессе съемок, по настоянию Ивана Пырьева Завьялова была снята с роли, и ее заменила Наталья Варлей.
В реквизите фильма было заготовлено три гроба Панночки. Один настоящий, для съемок лежащей в нем Натальи Варлей. Два других - для сцен полетов по церкви: небольшой и закрытый и открытый, со специальной стойкой, снабженной поясом монтажных рабочих удерживавшим актрису от падения, закрепленный в подвешеном состоянии на шести металлических тросах.
Во время съемок полета, Наталья Варлей однажды выпала из гроба. Только реакция Леонида Куравлева, успевшего подхватить актрису, спасла ее от травм. Тем не менее этот случай породил множественные слухи о смерти Варлей.
Роль Панночки была озвучена Кларой Румяновой.
По настоянию Александра Птушко некоторые сцены противоборства Панночки и Хомы, происходившие в церкви, были пересняты позднее в павильонных декорациях Мосфильма.
По задумке Георгия Кропачёва сам Вий должен был выглядеть более антропоморфно - гигантским немощным стариком, которого поддерживали всевозможные инфернальные существа.
Роль Вия сыграл артист цирка, акробат Николай Степанов. Прочую нечисть также играли артисты цирка и спортсмены Советского Союза. Например заслуженый тренер РСФСР по вольной борьбе Борис Веселов[3]. Итого 12 гимнастов и 4 прыгуна на батуте. Чтобы создать им контраст, в массовку было решено принять нескольких карликов.
В фильме задействованы 50 ворон (пойманых в районе студии) и 9 дрессированых черных кошек.
Петух, кукарекающий в фильме ранее был задействован Птушко при съемках фильма «Сказка о царе Салтане».
В музыке для фильма, написаной Кареном Хачатуряном звучат цитаты из произведения Модеста Мусоргского «Ночь на Лысой горе».

null

null



|Категория: Фильмы | Добавил: HellRaiser (07.01.2009)
Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа

Поиск

Категории каталога
Список фильмов
Фильмы
Писатели
Актёры
Режиссёры
Игры

Статистика

Rambler's Top100


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все файлы и информация расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Если Вы являетесь правообладателем материалов и мы нарушаем ваши авторские права, просьба сообщить администрации.